Психологическа помощь психолога в Ростове - семейная психотерапия.

«На Земле» всё только начинается (интервью)

Искусство и живопись не стареет. Стареет только художник. Дерзай пока молодой, как говорится. Ростовские художники дерзнули. Молодые, яркие, своеобразные и жизнерадостные, Alexander Savelenko, Dmitri Myasnikov, Антон Горяинов и Ольга Менжилий, представили на суд зрителя свою новую выставку. Ощутить себя в старом Ростове, буквально прогуляться по его улочкам, предлагают участники объединения «На Земле», создавая для своего зрителя атмосферу любимого города. Александр и Дмитрий рассказали о некоторых внутренних особенностях своего дела. - Как родилось ваше творческое объединение? Саша: Мы вместе учились в художественном училище им. Грекова. Первая совместная выставка была в Публичной библиотеке в 2005 году. В ходе общей работы мы решили, что нам нужно придумать название. Интерес к пейзажной живописи был преобладающим и, перебрав множество вариантов, мы сошлись на названии «На Земле», которое предложила Оля Менжилий. Нам показалось, что оно подходящее: очень простое, но емкое понятие, характеризующее наше творчество. Первая совместная выставка уже творческого объединения состоялась 10 сентября 2010 года в Санкт-Петербурге. Эта дата и стала днем рождения нашей группы. - А что лежит в основе вашей группы? Саша: Скорее всего, общность интересов, и дружба, несомненно. Большую роль сыграло то, что мы вместе учились. Конечно, поначалу мы устраивали совместные выставки и с другими художниками (Егором Бегмой, Ромой Медведевым и другими). Но со временем круг общения сузился, и мы стали работать вчетвером. Пока вчетвером. - То есть теоретически состав вашей группы может расшириться? Дима: Да, конечно. Мы будем развиваться, привлекать новых участников, а потом пойдут дети, внуки, которые, я надеюсь, будут продолжать дело. - В этом году вы не только организовали выставку, но и выпустили книгу. Расскажите о ней. Саша: Большую часть книги составляют репродукции наших картин. Также туда включены статьи искусствоведа, наши краткие творческие автобиографии и фото. - Что послужило толчком к созданию книги? Дима: На самом деле, никакого конкретного «плана создания» у нас не было. Можно сказать, что нам помогло счастливое стечение обстоятельств. В Москве проводилась большая выставка, в оформлении которой мы приняли непосредственное участие. Заведующая кафедрой дизайна предложила руководителю нашего института, в качестве благодарности, издать каталог наших работ. Мы, уцепившись за эту идею, развили ее до масштабов книги. Затем появилась идея организовать выставку. Поскольку эти два события совпали по времени, то мы и решили их объединить. Так и вышло, что 8 сентября в областном музее изобразительных искусств состоялось открытие выставки и презентация книги. - Несмотря на обучение у одних и тех же преподавателей (что, как считается, имеет большое влияние на особенности творчества), у вас абсолютно разная манера письма. С чем это связано? Саша: Когда мы занимались в училище у В.И. Мамонтова и Р.Л. Лукьянова, работы были похожими. Но время идет, меняются вкусы, предпочтения среди художников-реалистов, это и оказывает влияние. Когда мы вчетвером разговариваем о своих работах или об искусстве в целом, дело доходит до нешуточных споров. - Вы стоите на позициях реалистического направления в живописи. Как высчитаете, насколько востребовано такое искусство в наше время всевозможных экспериментов? Саша: Каждый вид искусства востребован и имеет свою аудиторию. Главное здесь – определиться для самого себя. Многие художники начинают с реализма, а потом попадают под влияние постмодернизма. Конечно, мы не исключение - влияние ощущается всегда, но мы работаем в жанре донского пейзажа, именно это нам близко, и мы считаем свое творчество востребованным. - Есть ли у вас опыт выставочной деятельности за границей? Дима: Был. В Германии. Но организацией выставки занимался не я, и поехать на открытие у меня не получилось. Выставка прошла в Берлине в ноябре 2009 года в галерее «Quadratgallery». Мне было интересно попробовать выставиться в другой стране, не могу сказать, что я полностью разочаровался в выставочной деятельности за границей, но точно могу сказать, что выставки на родной земле для меня всегда будут главными. Саша: Я участвовал в выставке «I Ricordi» в New Artemisia Gallery, прошедшей в городе Бергамо, Италия. Также мы показывали свои работы в Вильнюсе, Голландии и других городах. - С какими проблемами вы чаще всего сталкиваетесь в вашей выставочной деятельности? Саша: С материальными в основном. Чтобы организовать любую выставку, нужно внести какой-то вклад. Да, есть залы, в которых можно выставляться бесплатно, но за аренду центральных, например, всегда нужно платить. К тому же, в Ростове очень мало выставочных пространств, и приходится занимать очередь как минимум за год до выставки. Дима: Очень сложно работать, когда ты как человек-оркестр: написал работы, придумал афишу, буклет, распространил их, нашел помещение, развесил работы. Когда занимаешь и творчеством, и организацией выставок, часто получается, что не успеваешь ни одно, ни другое. Если мы сможем найти человека, который будет грамотно всем управлять, то это будет для нас счастьем. - Что на данный момент для каждого из вас является главным жизненным достижением? Саша: Мне сложно ответить, потому что я не считаю, что у меня были настоящие достижения. Я очень критично отношусь к своим работам, когда я начинаю воплощать свою идею, то не достигаю того, чего хотел. Поэтому моя цель – приблизиться к тому, что я хочу видеть. Если же говорить о выставочной деятельности, то здесь самое большое достижение – Всероссийская выставка в Москве в прошлом году, потому что там был достаточно жесткий отбор. Дима: Я считаю, что мое главное достижение в том, что я выбрал правильный путь, а остальное покажет дальнейшая работа.

Юлия ЩЕРБАКОВА. 06 Октябрь 2011 г.

Нагрузки решётчатого настила в строительстве или как строить с настилом